Нужно ли покупать рекламу на телевидении малому бизнесу?

Телевизор, пульт дистанционного управления Бизнес с нуля

Если вы занимаетесь бизнесом, то рано или поздно возникает вопрос нехватки клиентов. Начинается поиск и тестирование новых источников привлечения. Сегодня я расскажу, как мы привлекли новых клиентов размещая рекламу по телевизору. В Магнитогорске (население 400 тыс. человек) отбили рекламу в первые же дни выхода, а вот в Екатеринбурге (население 1.5 млн. человек) ушли в минус.

С чего все началось?

Те, кто следит за мной, знают, что мы с командой открыли новое направление — продажа бытовой техники бу. Специфика бизнеса такова, что 80% всех клиентов идут с Авито. Это ограниченный пласт людей, которым мы можем условно сказать: «Есть такой магазин, приходите к нам». Людей, которые не пользуются Авито, интернетом, мы никак зацепляли. Исключение, реклама в газете (об этом я писал статью на Telegram канале). Но даже учитывая рекламу в газете, мы упускаем огромную аудиторию. Поэтому, мы решили попробовать телевиденье и радио. О рекламе по радио мы поговорим в дальнейших статьях, а в этой разберем пошагово, как и что мы делали.

На каких каналах нужно покупать рекламу?

Человек перед телевизором

Все зависит от целевой аудитории и конкретных целей рекламной компании. Нет универсального совета кому и где рекламироваться. Если вы продаете грабли, вряд ли ваша реклама будет иметь высокий отклик на ТНТ в реалити-шоу Дом 2.

В Магнитогорске закупили рекламу в самых популярных каналах, которые смотрит наша ЦА. Как минимум мы так думаем и на сколько хватило мозгов это проанализировать.

В Екатеринбурге закупили рекламу на одном местном канале в самых просматриваемых программах. Опять же опираясь на нашу субъективную аналитику нашей ЦА и с целью сравнить результаты с Магнитогорском.

Как известно первопроходец всегда затрачивает больше усилий для достижения целей чем те, кто идет за ним. Я прошел этот путь и набил шишки. Если вы никогда не размещались на телевиденье и не хотите слить рекламный бюджет в трубу или как минимум попытаться минимизировать этот шанс, нужно пройтись по следующим шагам.

Анализ аудитории

Девушка с пультом от телевизора

Чтобы реклама работала так как вы хотите, ее необходимо направить на ваших клиентов.

Но кто они, ваши клиенты?

Чтобы понять это, составьте портрет своей ЦА. В зависимости от того, чем занимается ваша компания, ЦА может быть несколько. Рекламу лучше направлять на конкретную ЦА. Таким образом если необходимо направить рекламу на несколько ЦА, то и рекламные материалы, и анализ нужно проводить для каждой ЦА.

Пошаговая инструкция:

  • Определить ЦА на которую будет направлена реклама;
  • Определить прайм-тайм для вашей ЦА;
  • Определить какой контент предпочитает ваша ЦА (сериалы, ток-шоу, передачи и т. д.);

Анализ источника

Источник — программа, ток-шоу, сериал и т.д., в котором будет размещен рекламный блок.

Канал предоставляет статистику по источникам:

  • время выхода;
  • примерный охват;
  • прайм-тайм;
  • количество выходов и повторов;
  • стоимость.

Учитывая свою ЦА и бюджет, выбираем источник, на котором будет показываться реклама.

Стоимость размещения рекламы на телевидении

Молоток и знак доллара

В Екатеринбурге разместились на местном канале в прайм-тайм, повторы входили в стоимость размещения.

Если говорить о стоимости, то цена рекламы даже учитывая, что это местный телеканал, на порядок выше, чем стоимость рекламы на федеральных каналах местного вещания в Магнитогорске. Собственно, этим и обусловлен выбор местного канала и ограниченного числа источников.

В Магнитогорске размещались в популярных федеральных каналах местного вещания и выбрали обширный перечень источников размещения, т.к. бюджет позволял это сделать.

Для тех, кто спросит, где конкретные цифры?


Смысла писать конкретные цифры нет никакого, т.к. цены менеджер устанавливает индивидуально. Лучше поведаю лайфхак, как разместиться в телевизоре со скидкой 90%.


После того как запросите прайс-лист на размещение, менеджер предоставить вам сетку вещания с ценами. Можете попросить составить график размещения и на его основе намного легче ориентироваться что и как составлять. И вот цифры которые вы ждали:

В Екатеринбурге мы смогли договориться о скидке в 40% и, казалось бы, это не плохо. Перед выходом рекламы, смогли договориться о дополнительных показах нашей рекламы. Т.е. мы размещались на две недели за 40 000 рублей и нам дополнительно увеличили количество показов в 2 раза. Получается стоимость рекламы, которую у нас запустили, была 80 000 рублей и это учитывая первоначальную скидку в 40%.

В Магнитогорске, скидка от начальной стоимости составила больше чем 90%!

Вы только представьте, заказываете рекламу на 100 000 и если вы не торгуетесь, то реклама вам стоит 100 000 рублей. А если вы прочитали эту статью и начнете торговаться, то можете снизить стоимость на 90%! Это не шутка — это факт, пройденный мной и моей командой.

Подготовка материалов

Кинохлапушка

Во-первых, четкое следование закону о рекламе. Если реклама не будет этому соответствовать, то ее не пропустят, т.к. телеканал является СМИ и несет ответственность за предоставляемую информацию.

Мы об этом, конечно, не чего не знали. Сняли ролик и отправили менеджеру по рекламе. Естественно, нашу рекламу забраковали. Пришлось переснимать, учитывая требования канала.

После этого была еще не одна попытка выйти в эфир с нашей рекламой. Это был ад. При этом ни кто не дает четкого ТЗ как должно быть. Приходилось по нескольку раз переделывать и отправлять на согласование.

Поэтому, прежде чем снимать рекламный ролик для телевизора, запросите у менеджера требования к рекламе. Это сэкономит бюджет на продакшн и конечно время.

Дальше, нам выставили ряд требований по технической составляющей видео-контента. Если вы наняли специалистов для съемки рекламного видео, это не проблема. Пересылаете подрядчику требования и дело сделано.

Что делать если решили сэкономить и снять ролик своими силами, как сделали это мы?

Это не будет проблемой, отвечаете менеджеру, что не можете привести видео к их требованиям и телеканал сделал эту работу сам.

Результат рекламы по телевизору

График

В Екатеринбурге не увидели никакого эффекта. Эффект от размещения в газете был лучше. Тут возможно мы не угадали с ЦА, поэтому попробуем разместиться на каналах, которые работали в Магнитогорске. Если и это не сработает, значит в городе миллионнике нужно использовать другую тактику. Возможно, эффект от рекламы будет достигаться при долговременном вещании, от полугода и больше. Для этого необходимы горазда большие бюджеты на рекламу. Либо сам формат рекламы для города миллионника нужно придумывать отличающейся от формата для города с 400 тыс. населения.

В Магнитогорске результаты намного лучше. Благодаря рекламе, мы увеличили количество покупателей в среднем на 20% (цифры примерные +-5%). Учитывая потраченные деньги, окупаемость рекламы происходит в первые дни.

Эффект рекламы был виден сразу после запуска. Получается, если вы ведете бизнес в городе меньше 500 тыс. человек, то протестировать источники, ЦА и каналы будет стоить от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб., т.к. эффект можно наблюдать сразу после выхода рекламы. Конечно, тут вы должны учитывать свой продукт, сезонность и т.д.

Выводы

Благодаря рекламе на телевидении, мы затронули тот пласт нашей ЦА которые не пользуются интернетом. Так же это позволило убедить людей, которые видели наш магазин на Авито выбрать среди конкурентов именно его.

Мы спрашивали людей откуда они о нас узнали. Клиенты рассказывали, что сначала нашли наш магазин на Авито, а когда увидели рекламу, то сомнения отпали и приезжали в наш магазин первым делом.

Так что если вы все еще раздумываете, где взять клиентов, рекомендую попробовать этот вид рекламы если он подходит для вашего вида товаров или услуг.

Удачи в развитии бизнеса, не опускайте руки и постоянно ищите новые способы решения задач.

Оцените статью
Блог Посудевского Максима
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии
0
Жду ваших комментариевx
()
x