Проект Первый бытовой

стиральные машины бу холодильники бу микроволновки бу Личный блог

У меня есть крутые новости по нашему проекту Бытовой техники. В общем и целом то, что было догадками, подтвердилось. Мы уже год занимаемся этим направлением и сезонность повторилась, моржа подтвердилась. А вот со сложностью бизнеса все оказалось немного не так как ожидали. Об этом и поговорим дальше.

Кто не понимает о чем речь, я писал об этом в телеграм канале, когда еще не было этого блога.

Сколько стоит открыть такой бизнес?

В среднем, чтобы открыть магазин-сервис, помещение 300 – 350 м2, нужно 800 000 – 1 000 000 рублей, которые окупятся максимум за 6 месяцев, конечно, если знать, что и как делать. Если открыться в правильное время с подготовкой, бизнес окупится за 2 — 3 месяца.

Чем дольше мы занимаемся этим направлением, тем больше понимаем, что тут можно зарабатывать реально хорошие деньги, при этом принося пользу людям. Но не все так просто как казалось.

Кому интересно как мы готовились к открытию второго магазина.

Емкость рынка

Если просто открыть один магазин и скупать и ремонтировать технику, то скорее всего проблем не будет. С такой работай справиться любой.

Чем это плохо? Спросите вы.

Да не чем, если вас устраивает прибыль ограниченная вашей целевой аудиторией. Вы должны понимать, что существует такое понятие как — емкость рынка. И какие бы вы рекламные методы не применяли, существуют только ограниченное количество людей, которые смогут у вас покупать. Чем меньше город, тем меньше это количество. Так же на эту цифру влияет количество конкурентов. Вот и получается, чтобы увеличить прибыль, нам необходимо либо увеличивать товарный ассортимент, либо добавлять доп. услуги, благодаря которым, мы добавим новую ЦА.

Как расширить ЦА

Для того чтобы расширить свою ЦА, нужно понимать кто ваша ЦА. Далее, нужно найти смежные продукты или услуги, а желательно взаимодополняющие. Так вы сможете расширить свою целевую аудиторию.

Для того чтобы расширить свою ЦА, мы решили открыть сервисный центр по ремонту бытовой техники. С этого момента и начинаются сложности. Вот тут нужна компетенция. Казалось бы, что такого, мы же все равно ремонтируем бытовую технику. Но оказалось, ремонтировать технику в магазин и бороться за ремонт техники у частников — это абсолютно разные вещи. Об этом я расскажу в следующей статье.

Программное обеспечение

Мы наконец-то начали разработку ПО для магазина-сервиса. ПО создается на базе 1С туда же будет интегрирована CRM система обработки всех звонков и построение воронок продаж. CRM в 1С слишком сырая, по этому в реализации этого блока я не уверен. В остальном, разработчики уверили нас, что все сделаем.

Программное обеспечение 1С
Меня очень удивило, что компания 1С все еще при продаже выдает кучу макулатуры.

Это будет уникальное программное обеспечение, которое позволит автоматизировать 90% всех бизнес-процессов и это реально круто!

Вот лишь небольшая часть функциональности системы:

  • зарплата считается автоматически;
  • рейтинг мастеров по гарантийным случаям;
  • автоматическое выставление объявлений на Авито и в интернет магазин;
  • слежение за остатками и автоматический заказ запчастей,
  • рейтинг продавцов,
  • получать любую информацию о проданной технике в два клика;
  • программа лояльности для клиентов;
  • в два клика знать сколько техники на ремонт, на мойку, сколько ждут фото, сколько заявок на выездной ремонт;
  • и множество других полезных функций, в том числе блок для франчайзи.

О части из самых крутых функций я расскажу, когда протестируем их.

Порядок разработки ПО и его стоимость

Разработка проводится по-этапно. Сначала мы создаем самые необходимые модули и скелет системы, которые позволят посмотреть в общих чертах как будет работать система.

Тестируем что получится и вносим коррективы. В данный момент мы как раз на этом этапе. Мы забиваем базу, и уже можем продавать технику с помощью 1С.

Это отвал башки, человек выбрал технику и менеджер может с телефона отсканировать штрих-код и пока идут до стола оформления все документы уже будут распечатаны. Более того, техника уберется с Авито и интернет-магазина, ну и естественно со склада в магазине. Останется только добавить клиента в базу, чтобы отслеживать историю данной техники.

Стоимость разработки вместе с покупкой лицензии 1С от 500 000 до 1000 000, может и больше. Вероятность того, что разработка будет стоить еще дороже очень велика. Т.к. после завершения первого глобального этапа, мы перейдем ко второму глобальному этапу в котором будем прорабатывать блоки для сервисного центра.

Упаковка и тестирование франшизы

Когда все будет готово, мы начнем упаковывать франшизу. По франшизе откроем магазин-сервис, чтобы оценить ее работоспособность и на сколько просто открыть этот бизнес по ней. Для того чтобы это сделать, мы будем следовать четким указаниям описанным во франшизе, чтобы сымитировать поведение франчайзи.

Все этапы открытия буду описывать в своем блоге, плюс буду снимать видео и выкладывать на YouTube канале.

Когда магазин заработает, проанализируем слабые стороны во франшизе, отредактируем, чтобы слабых сторон не осталось и все было понятно.

Продажа франшизы

Магазин + скупка + ремонт

Магазин по продаже восстановленной бытовой техники — включает все этапы создания, плюс обучение работы в Авито и Юле.

Скупка — все процессы по скупки техники + сайты в городе на который куплена франшиза.

Ремонт — обучение мастеров по ремонту холодильников и стиральных машин (если мастера есть, то стажировка мастеров).

ПО для эффективного управление бизнесом.

Магазин + скупка + сервисный центр (все включено)

Магазин по продаже восстановленной бытовой техники — включает все этапы создания, плюс обучение работы в Авито и Юле.

Скупка — все процессы по скупки техники + сайты в городе на который куплена франшиза.

Сервисный центр (все включено) — подразумевает ремонт крупной и мелкой бытовой техники, вплоть до электробритв.

ПО для эффективного управление бизнесом.

Магазин + скупка + сервисный центр (все включено) + выездной сервисный центр.

Магазин по продаже восстановленной бытовой техники — включает все этапы создания. Авито и Юла на плечах управляющей компании.

Скупка — все процессы по скупки техники + сайты в городе на который куплена франшиза.

Сервисный центр (все включено) — подразумевает ремонт крупной и мелкой бытовой техники, вплоть до электробритв.

Выездной сервисный центр — сайты для получения заявок в купленном городе. Обучение руководителей по управлению этим отделом.

ПО для эффективного управление бизнесом.

В пакет франшизы будет входить ПО для эффективного управление бизнесом, все сайты для города, в котором покупается франшиза, так же личный кабинет в обучающей платформе для сотрудников.

Обучающая платформа

В обучающей платформе находятся видео уроки по всем дисциплинам: продажи, управление авито-магазином (для тех, кто выбрал пакет, в который не входит управление авито-магазином управляющей компанией), ремонт, макеты для рекламы, управление интернет-магазином и все что необходимо для бизнеса.

Пока большая часть всего находится в разработке, скорее всего что-то изменится.

У нас почти готов сайт по ремонту бытовой техники на дому. Мы его уже запустили и тестируем. Первый тест показал, что наши предположения были верными. Мы сможем увеличить товарооборот вдвое благодаря ремонту. Я даже думаю, когда сайт заработает как задумано, мы увеличим товарооборот в 3 раза.

Пока, конечно, это все в планах. Реальные цифры будут, когда сайт начнет работать в полную силу.

Возможно кто-то захочет посмотреть на сайт который у нас получился. Я думаю вам не сложно будет его найти. Если все же не сможете найти, в чем я сомневаюсь, то напишите мне, я скину ссылку.

Заключение

В общем и целом все идет по плану. Если вам интересно эта тема, подписывайтесь на рассылку и не чаще чем раз в неделю я буду присылать интересные статьи с моего блога.

Посудевский Максим
Посудевский Максим
Задать вопрос
Если вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями в соц. сетях. Вопросы можете задавать в комментариях.
Оцените статью
Блог Посудевского Максима
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии
0
Жду ваших комментариевx
()
x